До 25 сентября четвероклассники подготовили оборудование для опыта. Основная часть опытов была заложена 25 сентября. Одна из групп, к сожалению, плохо подготовилась и перенесла начало опыта на неделю.
Были организованы наблюдения за комнатными растениями в течение недели, ежедневно участники групп записывали результаты опытов в специальный бланк. Учитель "работал" фотокорреспондентом: фотографировал главные этапы исследований и все изменения, происходящие с комнатными растениями.
По ходу ведения этих записей выяснилось, что не все внимательно приглядываются к изменениям, происходящим с растениями. Некоторые участники писали в бланке "без изменений", хотя изменения были. Приходилось обращать на это внимание детей, коллективно рассматривать растения, редактировать свои записи.
|
|
Учимся заполнять бланк наблюдений за ходом опыта |
|
|
По окончанию наблюдений каждая группа ребят сделала выводы, рассказала о них всему классу и записала их в бланк. Тем группам, что затруднялись с выводами, коллективно оказывалась помощь.
На основании сделанных выводов ученикам предстоит разработать рекомендации для учащихся начальной школы по созданию условий для комнатных растений.
|