Цель опыта: узнать, …
|
Оборудование
|
Участники
|
- Каким образом растение дышит?
|
Вазелин, растение (пеперомия).
|
Ахтаева А., Гис Т., Курцева К.
|
|
|
|
Вазелина не нашли, смазали листья кремом: один лист намазали сверху.... |
..., а второй лист намазали с нижней стороны. |
Лист, смазанный кремом с верхней стороны, не изменился. На листе, смазанном с нижней стороны, стало заметным пожелтение вокруг прожилок. |
Вывод: растение дышит нижней стороной листа, а не верхней. Но всё равно протирать листья от пыли надо.
|
- Что выделяют комнатные растения ещё, кроме кислорода?
|
Полиэтиленовый пакет, скотч, растение (молочай).
|
Бондарева Л., Бриткина Т.,Тагезаде А.
|
|
|
|
Надели на молочай пакет. Закрепили скотчем (не туго, чтобы растение не повредить). |
Уже на следующий день увидели в пакете туман. |
На другой день капли воды в пакете стали крупнее. |
Вывод: растения выделяют не только кислород, но и воду. Значит, растения в комнате повышают влажность воздуха.
|
- Для чего растениям воздушные корни?
|
Пластиковый контейнер, решётка, вода, сциндапсус.
|
Есаков А., Курдюков М., Медведев Р.
Заикин Е.
|
|
|
|
На дно контейнера установили пластиковый поддон с отверстиями. На поддон положили веточку сциндапсуса с воздушными корнями. На дно контейнера налили воды так, чтобы растение воды не касалось. Закрыли контейнер плотной крышкой. |
Ещё раз проверили - растение воды не касается ни стеблем, ни воздушным корнем. |
В течение недели наблюдали, как в контейнере скапливается туман, капли воды увеличиваются. Достали растение. проверили, не завяло ли оно. Оказалось, что веточка по-прежнему упругая, как будто свежая. |
Вывод: некоторые растения могут впитывать воду не только подземными корнями, но и воздушными.
Таким растениям нужна повышенная влажность воздуха, опрыскивание.
|
- Какая почва нужна растениям?
|
3 ёмкости, песок, чернозём и глина, хлорофитум.
|
Никулаев А., Лященко И.,
Цимбалюк А.
|
|
|
|
В три ёмкости посадили 3 детки хлорофитума: в стаканчик с глиной, с песком и чернозёмом. |
Поставили на подоконник, поливали одинаково. Наблюдали за цветом листьев. У растения, которое посажено в глину, новые листочки бледные. |
Вскоре стало заметно, что и у растения, посаженного в песок, листья по цвету стали отличаться от того, что растёт в чернозёме: они более бледные по центру листа. |
Этот опыт у нас не сразу получился. Одно из растений было с повреждённым корешком и не прижилось. Опыт заложили снова.
Вывод: растениям для правильного роста нужна плодородная земля (почва).
В песке и глине растение развивается хуже, потому что ему не хватает питательных веществ.
|
- Нужен ли растению свет?
|
Фольга, растение (герань).
|
Ефимов И., Гришин К.
Иощенко К., Кондратьева К.
|
|
|
|
Выбрали листок герани и закрыли его фольгой, чтобы прекратить доступ света. |
Фольгу тщательно закрепили скотчем. Листочки оказались как бы в пакетах из фольги. |
Через неделю сняли фольгу. Один лист герани по краям пожелтел, а второй облетел. |
Вывод: растениям нужен солнечный свет. Без света растение погибает.
|
- Сколько воды нужно разным растениям?
|
Два листа от разных растений
(тонкий лист циссуса
и толстый лист каланхоэ)
|
Кальянов А., Пестерева Я., Лапин С.
|
|
|
|
Выбрали для наблюдений два листа разной толщины: лист циссуса (тонкий) и лист каланхоэ (толстый). |
Ежедневно вели наблюдения за тем, что происходит с листьями. |
Через полторы недели лист циссуса почти высох, стал тоньше. Лист каланхоэ только начал засыхать по краям. |
Вывод: растения с тонкими листьями быстрее испаряют влагу, поэтому их надо поливать чаще.
Растения с толстыми листьями дольше удерживают влагу, поэтому их надо поливать реже.
|