Сайт-проект "Пригласим природу в дом"
Понедельник, 25.09.2017, 10:50
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Семейная летопись
  • Герб семьи
  • СемьЯ-страничка для детей и их родителей
  • Сайт-проект Фамильный герб

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мы - исследователи!

    Для закладки опытов и выполнения наблюдений за комнатными растениями четвероклассники разделились на группы по 3-4 человека. У каждой группы - свой опыт.

    Задача учителя: подготовить перечень возможных опытов и детальное описание нескольких из них.

    При этом должны соблюдаться условия: 1 - количество опытов - по числу групп; 2 - по времени эти опыты должны быть кратковременными, не более 1-2 недель; 3 - уровень сложности опытов должен соответствовать возрасту детей.

    Описание опытов мы нашли здесь

    (скачать описание опытов можно  кликом мышкой по картинке)

         
    Беседина. Опыты в детском саду. И.И.Курапова. Мои первые опыты.

     

    Задача группы: подготовить оборудование для опыта, заложить опыт, организовать наблюдения за комнатными растениями в течение недели-двух, ежедневно записывать результаты опытов в специальный бланк, по окончанию наблюдений сделать выводы и записать их в бланк.

    Бланк скачать                 Бланк посмотреть

     

    Учитель дополнительно "работал" фотокорром: фотографировал главные этапы исследований.

     

    Опыты, которые мы выбрали

    Цель опыта: узнать, …

    Оборудование

    Участники

    1. Каким образом  растение дышит? 

    Вазелин, растение (пеперомия).

    Ахтаева А., Гис Т., Курцева К.

    Вазелина не нашли, смазали листья кремом: один лист намазали сверху.... ..., а второй лист намазали с нижней стороны. Лист, смазанный кремом с верхней стороны, не изменился. На листе, смазанном с нижней стороны, стало заметным пожелтение вокруг прожилок. 

     

    Вывод: растение дышит нижней стороной листа, а не верхней. Но всё равно протирать листья от пыли надо. 

     

    1. Что выделяют комнатные растения ещё, кроме кислорода? 

    Полиэтиленовый пакет, скотч, растение (молочай).

    Бондарева Л., Бриткина Т.,Тагезаде А.

    Надели на молочай пакет. Закрепили скотчем (не туго, чтобы растение не повредить). Уже на следующий день увидели в пакете туман. На другой день капли воды в пакете стали крупнее. 

     

    Вывод: растения выделяют не только кислород, но и воду. Значит, растения в комнате повышают влажность воздуха.

     

    1. Для чего растениям воздушные корни?

    Пластиковый контейнер, решётка, вода, сциндапсус.

    Есаков А., Курдюков М., Медведев Р.

    Заикин Е.

    На дно контейнера установили пластиковый поддон с отверстиями. На поддон положили веточку сциндапсуса с воздушными корнями. На дно контейнера налили воды так, чтобы растение воды не касалось. Закрыли контейнер плотной крышкой. Ещё раз проверили - растение воды не касается ни стеблем, ни воздушным корнем. В течение недели наблюдали, как в контейнере скапливается туман, капли воды увеличиваются. Достали растение. проверили, не завяло ли оно. Оказалось, что веточка по-прежнему упругая, как будто свежая.

    Вывод: некоторые растения могут впитывать воду не только подземными корнями, но и воздушными.

    Таким растениям нужна повышенная влажность воздуха, опрыскивание.

    1. Какая почва нужна растениям?

    3 ёмкости, песок, чернозём и глина, хлорофитум.

    Никулаев А., Лященко И., 

    Цимбалюк А.

    В три ёмкости посадили 3 детки хлорофитума: в стаканчик с глиной, с песком и чернозёмом. Поставили на подоконник, поливали одинаково. Наблюдали за цветом листьев. У растения, которое посажено в глину, новые листочки бледные. Вскоре стало заметно, что и у растения, посаженного в песок, листья по цвету стали отличаться от того, что растёт в чернозёме: они более бледные по центру листа.

     

    Этот опыт у нас не сразу получился. Одно из растений было с повреждённым корешком и не прижилось. Опыт заложили снова.

    Вывод: растениям для правильного роста нужна плодородная земля (почва).

    В песке и глине растение развивается хуже, потому что ему не хватает питательных веществ.

     

    1. Нужен ли растению свет?

     

     

    Фольга, растение (герань).

     

     

    Ефимов И., Гришин К.

    Иощенко К., Кондратьева К.

    Выбрали листок герани и закрыли его фольгой, чтобы прекратить доступ света. Фольгу тщательно закрепили скотчем. Листочки оказались как бы в пакетах из фольги. Через неделю сняли фольгу. Один лист герани по краям пожелтел, а второй облетел.

     

    Вывод: растениям нужен солнечный свет. Без света растение погибает.

     

    1. Сколько воды нужно разным растениям?

    Два листа от разных растений

    (тонкий лист циссуса  

    и толстый лист каланхоэ)

    Кальянов А., Пестерева Я., Лапин С.

    Выбрали для наблюдений два листа разной толщины: лист циссуса (тонкий) и лист каланхоэ (толстый). Ежедневно вели наблюдения за тем, что происходит с листьями.  Через полторы недели лист циссуса почти высох, стал тоньше. Лист каланхоэ только начал засыхать по краям.

    Вывод: растения с тонкими листьями быстрее испаряют влагу, поэтому их надо поливать чаще.

    Растения с толстыми листьями дольше удерживают влагу, поэтому их надо поливать реже.