Сайт-проект "Пригласим природу в дом"
Суббота, 16.12.2017, 23:17
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Семейная летопись
  • Герб семьи
  • СемьЯ-страничка для детей и их родителей
  • Сайт-проект Фамильный герб

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

     

     

    Здравствуйте!

    Этот сайт создан для поддержки

    информационно-исследовательского проекта

    под общим названием "Пригласим природу в дом".

     

    Автор проекта: Козлицкая Ирина Владимировна,

    учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10 посёлка Каменский.

    Участники проекта: ученики 4 класса этой школы.

     

     

    Учебный проект «Пригласим природу в дом»

    Проблемные вопросы:

    1. С какой целью человек выращивает комнатные растения?
    2. Какую пользу приносят растения в доме?
    3. Какое влияние оказывают климатические условия помещений на рост и развитие комнатных растений?
    4. Почему одни цветы любят свет?
    5. Почему другие предпочитают тень?
    6. Может ли растение принести вред?
    7. Как мы можем помочь цветам в классе (доме)?

     

    Учебная цель проекта: узнать, какую пользу приносят  человеку комнатные растения; откуда они родом; как правильно за ними ухаживать и размещать в помещении.

     

    Дидактические цели проекта / Ожидаемые результаты обучения:

    • познакомить  детей с разнообразными видами комнатных растений;

    •         научить  подбирать комнатные растения  в зависимости от условий жилого помещения;

    •         научить  пересаживать комнатные растения и выращивать  растения из черенков;

    •         научить составлять информационные карты для правильного  ухода за комнатными растениями;

    •         научить школьников проводить опыты и  наблюдения за комнатными растениями;

    •         научить представлять результаты исследования с помощью информационных технологий.

     

    План работы над проектом на занятиях кружка ИКТ, уроках технологии

    и в Глобальной школьной лаборатории (ГлобалЛаб)

    (этот план составлен учителем до начала учебного года)

     

    Неделя (сентябрь-октябрь)

    Проект ГлобалЛаб

    Вопросы проекта

    Проектная деятельность

    на уроках технологии

    Проектная деятельность

    на занятиях кружка  ИКТ

    Продукты проекта

     

     

    Исследовательский  /информационный  проект «Пригласим природу в дом»

    1

    Что растёт на окошке у меня в горшочке

     

    С какой целью человек выращивает комнатные растения?

     

     

    Какую пользу приносят растения в доме?

     

     

    Какое влияние оказывают климатические условия помещений на рост и развитие комнатных растений?

     

     

    Почему одни цветы любят свет?

     

     

    Почему другие предпочитают тень?

     

     

    Может ли растение принести вред?

     

     

    Как мы можем помочь цветам в классе (доме)?

    Беседа о  том, что такое фитодизайн, об особенностях размещения цветов в классе и дома, о том, какую пользу  приносят комнатные растения  людям. – 15 минут.

    «Мозговой штурм» - 10 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися).  Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав –10 минут.

     Домашнее задание: ответить на вопросы викторины «Комнатные растения». Начать поиск источников информации. Подготовить перечень  растений, выращиваемых в кабинете. Позаботиться о посадочном материале.

    Работа с источниками информации  (диск «Комнатные растения», программа «Энциклопедия комнатных растений»).

    Поиск сведений о том растении, которое ученик выбрал.

    Поиск изображений этого растения в папке «Мои рисунки».

    Подготовительная работа по созданию информационной карты для ухода за  растением.

    Результаты исследований (фоторепортаж и бланк-отчёт)

     

     

     

     

    Картотека комнатных растений

     

     

     

     

    Викторина «Комнатные растения»

     

     

     

     

    Галерея фотографий комнатных растений класса в ГлобалЛаб

     

    2

    Что растёт на окошке у меня в горшочке

     

    Практикум по пересадке комнатных растений. Размножение растений делением куста и черенками.

    Проверка ответов на вопросы викторины о комнатных растениях. Это интересно: бонсай.

    Поиск информации в сети Интернет. Заполнение информационных карт для каждого растения в классе (индивидуальные задания).

    3

    Что растёт на окошке у меня в горшочке

     

    Формулирование тем исследований учеников. Обсуждение индивидуального плана работы учащихся. Деление на группы по три-пять человек. Закладка опытов (бальзамин, циссус и пеперомия, молочай и бальзамин Гвинея).

    Проведение наблюдений над пересаженными растениями в школьных условиях.

    Поиск информации в сети Интернет. Заполнение информационных карт для каждого растения в классе (индивидуальные задания).

    4

    Что растёт на окошке у меня в горшочке

     

    Отчёт групп о проведении опытов и полученных результатах. Практикум по  размещению комнатных растений в школьном кабинете в соответствии с полученными результатами.

    Консультации по выполнению самостоятельных исследований в домашних условиях. Источники информации для проведения опытов в домашних условиях.

    Поиск информации в сети Интернет.

    Заполнение информационных карт для каждого растения в классе (индивидуальные задания).

    Печатание картотеки «Комнатные растения».

    5

    Что растёт на окошке у меня в горшочке

     

    Консультации по выполнению самостоятельных исследований в домашних условиях.

    Источники информации для проведения опытов в домашних условиях.

    Завершение работы.

    Подготовка презентации  индивидуально выполненных  проектов: краткий рассказ о родине растения и условиях произрастания, рекомендации по расстановке таких растений в комнате (кабинете), представление информационной  карты  по уходу за растением.

    6

    Что растёт на окошке у меня в горшочке

     

    Представление на защиту самостоятельных исследований. Фотографии, демонстрирующие ход опытов.

    Выводы, полученные в результате проведённых опытов.

    Презентация  индивидуально выполненных  проектов. Обсуждение результатов проекта.

    Форма защиты проекта: выступление на муниципальном Фестивале проектов «Планета Знаний - 2015»

     

    Ссылка на проект в ГлобалЛаб "Что растёт на окошке у меня в горшочке"  https://globallab.org/ru/project/cover/tchto_rastet_na_okoshke_u_menja_v_gorshotchke.ru.html#.VC_uR_l_ub8

     

    А такой план мы составили с учениками

    Этапы 1 и 2: Погружение в проект и планирование деятельности

    Цель первого этапа – подготовка учащихся к проектной деятельности.

    Задачи первого этапа:

    – определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

    – создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.

    Цель второго этапа – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

    Задачи второго этапа:

    – определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

    – установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

    – распределение задач (обязанностей) между членами группы.

    Общая тема проекта

    Пригласим природу в дом

    Обсуждение смысла заголовка (темы)

    Кого приглашают домой?

    Кого можно пригласить из природы?

    По какому принципу приглашают гостей?

    Как вы готовитесь к приходу  гостей?

    От подтемы

    к цели

     

    Комнатные растения

    Комнатные растения

    нравятся людям

    Комнатные растения

    приносят пользу

    Условия

    для комнатных растений

    От проблемных вопросов

    к задачам

     

     

    Откуда появились комнатные растения?

     

    Почему у них такие названия?

    Комнатные растения разводят из-за их красоты

     

     

    ?

     

    Комнатные растения выделяют кислород

     

     

    ?

    Почва

    Полив

    Свет

    ?

    ?

    Где будем искать ответы (информацию)?

    Энциклопедии

    Справочники

    Интернет

    Энциклопедии

    Справочники

    Интернет

    Энциклопедии

    Интернет

    Опрос

    Опыты

     

    Опыты и наблюдения

     

    Опыты и наблюдения

    Вид проекта в зависимости от основного вида деятельности

    Информационный

    Творческий

    Социальный

    Информационный

    Творческий

    Социальный

     

    Информационно-исследовательский

    Исследовательский

    Исследовательский

    Социальный

     

    Возможный вид продукта

    Сообщение

    Электронная презентация

    Плакат

    Мероприятие для малышей

    Сообщение

    Электронная презентация

    Мероприятие для малышей

    Сообщение

    с результатами опросов и анкет

    Сообщение

    об итогах опытов

    Сообщение

    об итогах опытов

    Памятки по уходу за растениями (бумажные или электронные)

    Выращенные цветы

    Где и как будем выполнять проект

    Время: сентябрь-октябрь

    Занятия кружка «Мой инструмент компьютер»

    Классный час

    Внеурочное время

    Занятия кружка «Мой инструмент компьютер»

    Классный час

    Внеурочное время

    Уроки технологии

    Внеурочное время

    Уроки технологии

    Внеурочное время

    Уроки технологии

    Занятия кружка «Мой инструмент компьютер»

    Внеурочное время

    Форма защиты проекта

     

    Время:

    Ноябрь, март

    Открытый классный час

    для малышей

    «В зимнем саду»

    во время проведения

    Проектной недели «Удивительный мир комнатных растений»

    Открытый классный час

    для малышей

    «В зимнем саду»

    во время проведения

    Проектной недели «Удивительный мир комнатных растений»

     

     

    Фестиваль проектов

    «Планета Знаний»

     

     

    Фестиваль проектов

    «Планета Знаний»

     

     

    Фестиваль проектов

    «Планета Знаний»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Комментарий

     Из всех перечисленных проектов учащиеся выбрали два:  исследовательский проект "Какие условия необходимы для комнатных растений?" и информационный проект "В мире комнатных растений". Первый мы выполняем на уроках технологии и занятиях кружка "Мой инструмент компьютер", а второй - на занятиях кружка и во внеурочное время. Проект в ГлобалЛаб здесь не описывается, его можно посмотреть на сайте globallab.org/ru, поскольку его автором я не являюсь.

     

    Этап 3. Осуществление деятельности по решению проблемы

    Цель третьего этапа разработка проекта.

    Задачи третьего этапа:

    – самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

    – промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время). 

    Для закладки опытов и выполнения наблюдений разделились на группы по 2-3 человека. У каждой группы - свой опыт.

    Задача учителя: подготовить перечень возможных опытов и детальное описание нескольких из них (1 - количество опытов - по числу групп; 2 - по времени эти опыты должны быть кратковременными, не более 1-2 недель; 3 - уровень сложности опытов должен соответствовать возрасту детей).

    Задача группы: подготовить оборудование для опыта, заложить опыт, организовать наблюдения за комнатными растениями в течение недели-двух, ежедневно записывать результаты опытов в специальный бланк (поищите в Библиотеке цветовода), по окончанию наблюдений сделать выводы и записать их в бланк. Учитель дополнительно "работал" фотокорром: фотографировал главные этапы исследований.

     

    Для выполнения информационного проекта тоже разделились на группы, но в другом составе. Над этим проектом мы работаем в кабинете информатики. За одним компьютером в идеале должны работать два ученика, но у нас класс большой (20 человек), за некоторыми компьютерами сидим по трое.

    Задача учителя: загрузить в каждый компьютер электронную энциклопедию "Комнатные растения", а также необходимый материал на случай, если не будет выхода в интернет (бывает и такое). Я приготовила папки "Комнатные растения" (фото растений нашего класса), "Уход за растениями" (рисунки-схемы по уходу за растениями: солнышко-растение любит солнце, солнышко за тучкой - растение любит полутень и т.д.), "Материки" (изображения материков).

    Задача группы: каждая группа выбирает одно из комнатных растений (без повторов), ищет в энциклопедии (печатной или электронной) информацию о растении (главное - откуда это растение, какие условия ему необходимы). Затем группа делает один слайд презентации, на которой размещает фотографию растения и его название, а также  значки по уходу за растением. Это будет электронная памятка по уходу за цветами ("Комнатные растения"). На другом слайде группа разместит один из материков, а вокруг него - изображения цветов, которые оттуда родом. Часть слайдов будет содержать текстовую информацию о растениях. Это вторая презентация - "Откуда вы родом?".

     

    4 этап. Оформление результатов.

    Цель четвёртого этапа структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

    Задачи четвёртого этапа:

    – анализ и синтез данных;

    – формулирование выводов.

    Повторю, что продуктом исследовательского проекта будет презентация "Комнатные растения" (паспорта комнатных растений).

    Мы объединим все выполненные группами слайды в одну презентацию и подарим её подготовительной группе детского сада (структурное подразделение школы) и первому классу. Поэтому на слайде минимум написанного - дошкольники и первоклассники должны "прочитать" схемы-рисунки о том, как следует ухаживать за растением. Если добавить в эту презентацию слайды с текстовой информацией (чередуя), то её можно адресовать ученикам 2 и 3 классов.  

    Продуктом исследовательского проекта будут Справочники и рекомендации, разработанные четвероклассниками на основе выводов, сделанных по итогам опытов и наблюдений. Они оформляются в бумажном варианте.

     

    Для справочников "Условные обозначения для ухода за комнатными растениями" каждый ученик 4 класса готовил страницу. В итоге получилось 5 справочников: для всех начальных классов и подготовительной группы детского сада (структурное подразделение школы). Группе художников осталось только оформить обложки.

     

    Продуктом информационного проекта будет презентация "Откуда вы родом?" (родина комнатных растений).

     

    5 этап. Презентация результатов.

    Цель демонстрация материалов, представление результатов.

    Задачи:

    – подготовка презентационных материалов;

    – подготовка публичного выступления;

    – презентация проекта.

    Презентация проекта о комнатных растениях состоялась на открытом мероприятии для малышей - экскурсии под названием "Зимний сад". Конспект можно посмотреть здесь

    6 этап. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

    Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

    Задачи:

    – коллективное обсуждение результатов проекта;

    – самоанализ проектной деятельности

     
     
    Этапы проекта указаны по материалам источника:   http://www.nachalka.com/node/425